Сегодня:

16 октября 2018 г.
( 3 октября ст.ст.)
вторник.

Святитель Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, апостол от 70-ти, сщмч.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Поста нет.

Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского (96). Сщмч. Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Блж. Исихия Хоривита (VI). Прп. Дионисия, затворника Печерского (XV). Свт. Агафангела исп. митр. Ярославского (1928). Трубчевской иконы Божией Матери (1765).


Кол., 249 зач., I, 1-2, 7-11. Лк., 27 зач., VI, 37-45. Сщмчч.: Деян., 40 зач., XVII, 16-34. Мф., 55 зач., XIII, 44-54.

Цитата дня

Мир, как детей, обма­ны­ва­ет нас, настоящие ценности выменивает на погремушки.

Протоиерей Иоанн Гончаров.

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Суббота.

Протоиерей Александр Шаргунов

Светлая седмица

Ин., 11 зач., 3:22-33

ic005m

Мы видим прибытие Христа с Его учениками в землю Иудейскую. Наш Господь, выйдя на общественное служение, много странствовал и часто переходил с места на место. Изнемогая от усталости, Он спешил донести благовестие Царства Небесного до новых и новых сердец. Солнце правды, по слову Псалма, «как исполин пробегает свое поприще от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его» (Пс. 18:6-7). Вы слышите, какой это пасхальный псалом!

Иоанн Предтеча начал крещение в земле Иудейской, и потому Христос начал крещение здесь. Сам Христос, Своей рукой, не крестил, но это делали по Его благословению ученики Его. Святые таинства Церкви совершает Сам Христос, но руками Своих служителей. «Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с иудеями об очищении» — с теми, кто отверг его крещение покаяния. В этом мире греха человечество разделено на тех, кто кается и тех, кто не кается. И далее мы слышим, как Иоанновы ученики приходят к своему учителю, как бы сетуя на то, что все идут ко Христу: «Равви! Тот, о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему». Как ошибается тот, кто думает, что особенные труды и благодать одного из нас могут быть умалением трудов другого, получившего милость быть верным Богу! Если бы видели мы, что речь всегда идет о Христе Боге, Который служит нам Сам и через избранных рабов Своих!

И вот ответ Иоанна. Его нисколько не беспокоит, что все идут уже не к нему, а ко Христу. Это то, чего он больше всего желал. И Иоанн смиренно умаляет себя перед Тем, Кто несравненно выше его. Он видит, как дивно действует Промысел Божий: у всех — различные служения, различные дарования, согласно подаваемой каждому благодати. Мы не должны завидовать тем, кому больше дано, чем нам, у кого более полезная, как нам кажется, сфера деятельности. Все, что принадлежит в Церкви самому большему, будет принадлежать нам, если мы научимся радоваться его служению как собственному. Иоанн напоминает о своем прежнем свидетельстве о Христе. И теперь исповедует свою радость о Его приходе. Он сравнивает нашего Спасителя с Женихом, имеющим Невесту. А себя — с другом Жениха, с тем, кто «радостью радуется, слыша голос Жениха».

Верные служители Божии — друзья Жениха. Они стоят и слушают голос Жениха и внимают Его повелениям. Сочетание душ человеческих с Иисусом Христом в вере и любви — исполнение радости каждого истинного пастыря. Поистине нет большей радости. «Приходящий свыше и есть выше всех». Только Тот, Кто сошел с небес, может открыть нам волю небес и показать путь к небесам. Первое, что мы можем сказать о Христе: «Он выше всех». «А сущий от земли земной и есть и говорит как сущий от земли». Пророки и апостолы были только земными сосудами, хотя имели в себе небесное сокровище. Можно ли сравнивать проповедь Самого Христа с проповедью пророков и Предтечи? Как небо выше земли, так Его мысли выше их. Евангелие Христово — откровение Божественной вечной истины. И Предтеча исполнен горечи, при виде неверности Богу слишком многих людей. Они не принимают слово Божие, не слушают его и не верят ему. Ученики Иоанновы печалились, что все идут ко Христу. А Предтеча печалится, что никто не идет ко Христу, — слишком мало тех, кто идет к Нему. Неверие рода человеческого — печаль святых. Но как драгоценна вера избранного остатка: «Принявший Его свидетельство, сим запечатлел, что Бог истинен». Бог истинен, даже если люди не запечатлевают это своей верой. Его истина не нуждается ни в чьей поддержке. Но верою мы сподобляемся чести принадлежать Христовой истине. Все обетования Божии — «да» и «аминь». Веруя во Христа, мы запечатлеваем, что Бог верен всем обетованиям, которые Он исполнил в Нем. И потому сегодня поем: «Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече». И исполняемся совершенного доверия Его Промыслу.

vn001

См. также:

См. также: Протоиерей Александр Шаргунов «Евангелие дня»