Сегодня:

10 декабря 2018 г.
( 27 ноября ст.ст.)
понедельник.

Икона Божией Матери Знамение.

Седмица 29-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

Пища с растительным маслом.

Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение" . Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Вмч. Иакова Персянина (421). Прп. Палладия Александрийского (VI-VII). Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода , во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Свт. Иакова , еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских. Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V). Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937). Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Верхнетагильской (1753), именуемой "Корчемная" (XVIII), Серафимо-Понетаевской (1879).


Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Евр., 308 зач., III, 5-11, 17-19. Лк., 97 зач., XIX, 37-44. Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 50 зач., XV, 1-7.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Четверг

Седмица 19-я по Пятидесятнице

Протоиерей Александр Шаргунов


nt015m

Лк., 23 зач., 6:12-19

В этих стихах Евангелия мы видим Господа в уединении, среди избранных Им своих и среди народа. И всюду Он являет тайну Своей богочеловеческой простоты и величия. Наедине Он молится Богу. Писание часто свидетельствует о Его удалении от всех, когда Он дает нам образ сокровенной молитвы, без которой невозможно духовное преуспеяние. Мы узнаем, что Господь сугубо молится всякий раз, когда наступает решающий поворот в Его жизни.

В те дни, когда враги Его, как сказано, пришли в бешенство и говорили между собой, что бы им сделать с Ним (Лк. 6:11), Он встает на молитву. Он пребывает наедине с Богом Отцом. «Он взошел на гору помолиться», где никто не может потревожить и прервать Его молитву. Его пребывание наедине с Богом длится долго. «Он провел всю ночь в молитве». Нам кажется иногда, что час молитвы — это уже много, хотя наши грехи требуют непрестанного молитвенного покаяния. А безгрешный Христос молится всю ночь с думой о нас, о спасении всего рода человеческого. Если бы мы знали, что важнее всех наших самых важных дел — наше предстояние пред престолом благодати, если бы дано нам было вкусить, какое блаженство быть в общении с Богом, наше отношение к молитве начало бы меняться.

И мы видим, как Господь называет по имени тех, кто должен быть с Ним. У Него должны быть постоянные слушатели Его учения и свидетели Его чудес, с тем, чтобы Он мог послать их как апостолов, как послов Его небесного царства в мир. После того, как Господь провел всю ночь в молитве, можно было ожидать, что с наступлением дня, Он отдохнет. Но как только все проснулись, Он призвал Своих учеников к Себе. Жизнь коротка, и в служении Богу мы должны позаботиться о том, чтобы не потерять драгоценное время. И Господь показывает нам, как конец одного доброго дела может стать началом другого. Посвящение на служение Богу не только совершается молитвой, но и предваряется молитвой. Сам Господь молится, и Сам совершает его с нами.

Число апостолов было двенадцать. И в этом нет ничего случайного. Это число двенадцати колен Израиля в рассеянии. Господь обращается ко всему народу Божию, ко всем народам земли: час собирания Нового Израиля — всех рассеянных чад Божиих — воедино пробил. От лица всей Церкви двенадцать апостолов будут свидетельствовать миру о воскресшем Христе. Но кроме свидетельства о воскресении, от апостола, избранного на место отпавшего Иуды, как сказано в книге Деяний, требуется, чтобы он во все дни был с Господом во время Его общественного служения (Деян. 1:21-22). Именно этому началу апостольства являемся мы здесь свидетелями. И само избрание двенадцати прежде Пасхи показывает, как далеко простирается молитва Господа. Никогда не были так облагодатствованы люди, и все же один из них оказался диавол. Однако, Господь, в час, когда Он избирал его, не обманывался в нем.

И мы видим Господа посреди народа, совершающим два великих дела, на которые разделено все Его время, — проповедь и исцеления. Он сошел с двенадцатью с горы и «стал на ровном месте», и вокруг Него скоро собралось не только множество Его учеников, но также много народа из всей Иудеи, и Иерусалима. И, кроме того, из приморских мест Тирских и Сидонских. Хотя они и соседствовали с хананеями, тем не менее устремились ко Христу. Они пришли послушать Христа. Стоит пройти какой угодно долгий путь, чтобы услышать слово Христово, и стоит пойти в храм Божий, даже если он расположен от нас очень далеко. Стоит ради этого отложить все другие дела. Они пришли исцелиться от болезней своих, а иные были страждущими от нечистых духов. Но те и другие исцелялись, потому что Христос имеет власть над всеми болезнями и над всеми нечистыми духами. Более того, даже те, у кого не было никаких особенных болезней, обретали обновление в душе и в теле. Потому что от Него исходила сила. Весь народ искал прикасаться к Нему, и Он исцелял всех. Разве есть хоть один человек, который так или иначе не нуждался бы в исцелении? Во Христе — полнота благодати, которой достаточно для всех и достаточно для каждого. Это схождение Господа с горы в долину, где вокруг Него собирается народ Божий, напоминает схождение с горы Моисея на Синае, когда тот явился пред всеми с посланием от Бога, а также схождение Самого Спасителя с горы Преображения, когда Его сразу же встречает мятущийся во зле, страждущий мир.



vn001

См. также: Протоиерей Александр Шаргунов «Евангелие дня»